Многие компании сейчас продвигают свои товары и услуги через соцсеть «ВКонтакте». Мы публикуем этот материал в надежде, что он окажется полезным и позволит избежать при таком продвижении репутационных и иных потерь.
Администрация социальной сети «Вконтакте» позволяет ее участникам почти неограниченно нарушать чужие авторские права, и администраторы пабликов (сообществ) самой разной направленности регулярно злоупотребляют этой возможностью для публикации в своем паблике популярных книг для повышения его посещаемости и количества подписчиков.
Сегодня сложилась следующая практика по блокировке явно злонамеренных участников соцсети «Вконтакте» и регулярно нарушающих чужие авторские права пабликов:
1) если участник соцсети повторно опубликовал на сайте «Вконтакте» ту же книгу, которую уже публиковал и которая была после этого заблокирована, – этот участник блокируется;
2) если в паблике соцсети «Вконтакте» повторно опубликована та же книга, которая уже публиковалась в этом паблике и была после этого заблокирована, – этот паблик блокируется.
Эта практика не нашла пока отражения в «Правилах» сервиса, но по требованиям АЗАПИ вынесено уже более 900 решений о таких блокировках, и полагаем, что не только АЗАПИ пользуется этим инструментом воздействия на заядлых нарушителей.
Компания, доверяющая администрирование и продвижение своего паблика фрилансеру, с которым не имеет договора об ответственности исполнителя за совершаемые действия, рискует потерять свой паблик и загубить результаты своей долгой и кропотливой работы.
Мы рекомендуем компаниям серьёзнее относиться к SMM-продвижению: не доверяйте администрирование пабликов первым попавшимся людям, удостоверьтесь, что это специалисты и они понимают опасность пренебрежения законами и правилами. В противном случае любимый паблик вашей компании вдруг может оказаться заблокированным.